Мы, сотрудники ООО «ВитВар», признавая независимость и ценность каждого члена коллектива, и уважая его право отстаивать свое мнение, отличное от других, сознавая ответственность, которую мы принимаем, добровольно возлагаем на себя обязательство придерживаться в своей работе следующих основных положений, записанных в настоящем Этическом Кодексе.
ВВЕДЕНИЕ
ООО «ВитВар» - организация, работающая в области обеспечения населения фармацевтическими и парафармацевтическими средствами.
Миссия организации:
Улучшение здоровья населения Республики Беларусь за счет всестороннего развития рынка лекарственных средств в Республике Беларусь.
Задачи организации:
Обеспечение населения Республики Беларусь качественными лекарственными средствами по доступным ценам и в максимальном ассортименте;Поиск, регистрация и реализация новых высокоэффективных лекарственных средств;
Обеспечение сотрудников организации достойными условиями труда и развития;
Развитие предпринимательства в Республике Беларусь;
Помощь в развитии и совершенствовании системы здравоохранения Республики Беларусь;
Помощь в развитии и процветании города Витебска.
ЧАСТЬ I. Общие положения
- Этический кодекс представляет собой совокупность правил и норм поведения, касающихся внешнего проявления отношения между сотрудниками, коллегами и окружающими лицами, с целью формирования положительного имиджа компании.
- Настоящий Кодекс распространяется на всех сотрудников организации. Этический кодекс является составной частью условий труда работников организации с момента подтверждения ими факта ознакомления с ним и обязывает сотрудников компании придерживаться принципов, заложенных в Кодексе при публичном выражении субъективного мнения о компании после расторжения трудового договора.
- Каждый сотрудник должен принимать все необходимые меры для выполнения положений настоящего Кодекса, направленных на достижение максимальной эффективности в работе, устранение конфликта корпоративных и личных интересов.
- При возникновении у сотрудников вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, оплаты труда, предоставления социальных льгот и гарантий и других локальных нормативных документов, необходимо обращаться за консультациями к генеральному директору, его заместителям, непосредственному руководителю, профсоюзную организацию, ведущему юрисконсульту, менеджеру по персоналу, инженеру по охране труда, инспектору по кадрам, главному бухгалтеру /бухгалтеру.
ЧАСТЬ II. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ЭТИКИ СОТРУДНИКОВ ООО «ВИТВАР»
- Цель данного Этического Кодекса заключается в том, чтобы продемонстрировать приверженность сотрудников организации к высоким стандартам этического поведения.
Поддержание и укрепление репутации компании на фармацевтическом рынке. Улучшение организации деятельности компании и рабочих мест сотрудников для успешной работы компании в целом.
- Соблюдение норм, зафиксированных в Этическом кодексе организации, является обязательным для всех сотрудников организации.
- Организация руководствуется следующими принципами этики:
- Честность;
- Добросовестность;
- Справедливость;
- Прозрачность;
- Не допустимость грубого и нетактичного отношение к сотрудникам и коллегам.
4. При осуществлении своей деятельности организация:
- Соблюдает нормы действующего законодательства Республики Беларусь, а также общепринятые нормы международного права;
- Соблюдает права человека;
- Действует добросовестно и справедливо.
ЧАСТЬ III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СОТРУДНИКОВ ООО «ВИТВАР» В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ КОМПАНИЕЙ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ
Этические стандарты организации регулируют следующие основные области отношений:
- Между сотрудниками организации;
- Коллегами и партнерами;
- Клиентами;
- Государственными организациями и учреждениями, общественностью.
3.1. Отношения между сотрудниками организации
Сотрудники организации обязуются:
- С уважением относиться к другим сотрудникам организации;
- Не высказывать публично оценку деятельности коллег;
- Поддерживать любые конструктивные взаимоотношения между сотрудниками организации, совместные проекты и совместную деятельность;
- Руководствоваться Принципом равенства;
- Выполнять взятые на себя обязательства;
- Строить свои взаимоотношения на уважении, доверии, такте и доброжелательности. Не допускать дискриминации, недобросовестной конкуренции;
- Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами;
- Стремиться разрешать конфликтные ситуации между сотрудниками организации в рамках самой организации;
- Взаимоотношения с коллегами должны носить деловой, профессиональный, коллегиальный характер.
3.2. Отношения с коллегами и деловыми партнерами
3.2.1. Сотрудники организации убеждены, что залогом их успеха являются долгосрочные отношения с коллегами и деловыми партнерами, основанные на взаимном доверии, уважении, честности и справедливости.
3.2.2. Сотрудники организации побуждают своих коллег и деловых партнеров к соблюдению принятых в организации норм этики.
3.3. Отношения с клиентами
3.3.1. Удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача сотрудников организации. Сотрудники организации стремятся предоставлять услуги с максимально возможным высоким уровнем качества, с соблюдением сроков выполнения задач.
3.3.2. Сотрудники организации выполняют договорные обязательства и дорожат деловыми отношениями, руководствуясь при этом не буквой, а духом договорных обязательств.
3.3.3. Сотрудники организации обеспечивают конфиденциальность информации получаемой от клиентов, не допускают разглашения информации, которая может причинить вред клиенту.
3.4. Отношения с государственными органами
3.4.1. Сотрудники организации стремятся налаживать и поддерживать этичные отношения с государственными органами.
3.4.2. Отношения с государственными органами строятся с обязательным соблюдением антикоррупционного законодательства.
3.5. Отношения с общественностью
3.5.1. Сотрудники организации рассматривают себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором они работают и с которой стремятся наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
2.5.2. Сотрудники организации принимают на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к организации, своей профессии, другим сотрудникам организации, коллегам и клиентам.
2.5.3. Запрещается передача информации о работе компании в любой форме представителям средств массовой информации без согласования с администрацией компании. Контакт с представителями средств массовой информации с целью передачи информации о деятельности компании должен осуществляться только в присутствии генерального директора ООО «ВитВар» или его заместителей.
ЧАСТЬ IV. ПРОПАГАНДА ПРОФЕССИИ
Для пропаганды профессии и формирования положительного имиджа организации сотрудники организации обязуются:
4.1. Способствовать формированию положительного общественного мнения об организации;
4.2. Разъяснять клиентам и общественности социальную и этическую сущность деятельности организации;
4.3. Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация организации или ее сотрудников.
ЧАСТЬ V. САНКЦИИ К НАРУШИТЕЛЯМ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА
5.1. Нарушение норм данного Этического кодекса может стать основанием для обсуждения данной ситуации на общем собрании организации, с последующим применением к нарушителю мер дисциплинарного взыскании в соответствии с Трудовым кодексом.
5.2. Недобросовестное исполнение работником организации обязанностей или превышение предоставленных прав в зависимости от тяжести проступка, а также нарушение требований настоящего Кодекса могут быть квалифицированы как дисциплинарный проступок, административное правонарушение или преступление. Ответственность наступает в пределах и порядке, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
5.3. За распространение заведомо ложных, порочащих другое лицо сведений (клевета), оскорбление в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, в средствах массовой информации, либо в информации, распространенной в глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования или выделенной сети электросвязи, виновные лица могут быть привлечены в административной либо уголовной ответственности.
ЧАСТЬ VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.1. Сотрудники организации безусловно признают и выполняют ее Устав, Положение о коммерческой тайне и Этический кодекс.
6.2. Настоящий кодекс может пересматриваться и совершенствоваться. Он также размещен на сайте организации для прочтения любым заинтересованным лицом.